Случайны выбор дневника Раскрыть/свернуть полный список возможностей
Ночной герой
Аватар Ночной герой
Личные данные

Лента друзей

Календарь

Комментарии в дневнике

Подписка:
 ok
Обновить дневник
Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей

Если счастлив сам - счастьем поделись с другим

« Предыдущая запись   Следующая запись »

Чайка в море и кое-что ещё...

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 17:16

Каждое утро по дороге на работу я прохожу мимо нашего заливчика, и вижу там чаек. В солнечную и ясную погоду, когда над головой ярко-синее небо, их белые силуэты особенно красивы...

Почему-то именно сегодня, глядя на них, мне вспомнилась замечательная вещь, которую я как-то прочитал, называется она "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Написал её Ричард Бах - насколько я помню, бывший лётчик, никакой не писатель, а самый обыкновенный человек... Он говорил всем на интервью, что идею книги ему словно кто-то подсказал. И он пришёл домой, сел за стол, и записал половину истории. А конец для истории никто и не подсказал. И он отложил эту вещь, и ждал, кажется, десять лет, прежде чем ему снова подсказало какое-то внутреннее чувство, как закончить книгу.

Это история одной чайки, которая училась летать быстрее всех, и делать всякие фокусы в воздухе. И потому, что она в конце концов стала лучшей, просто недосягаемо искусной, по сравнению с остальными чайками, её стая отвергла её. И вот эта чайка улетела далеко-далеко, а позже вернулась, и нашла последователей, и научила их быть недосягаемыми тоже... В общем, очень интересная вещица.

Сегодня шёл, смотрел на чаек, и ясно увидел одну из них - это наверняка была чайка вроде Ливингстона, потому что летала она в гордом одиночестве, и было видно, что толпа остальных чаек не принимает её...

Почему мы не любим, когда кто-то лучше нас умеет что-то делать? Почему хочется если не свергнуть такого кумира, то по крайней мере напакостить ему всем, чем только можно? Почему нельзя признать чьё-то превосходство и научиться у него, стать таким же, вместо поиска лёгкий путей вроде уничтожения таких личностей?

Много вопросов подняла эта книга. Я помню долго переживал и всё пытался понять, какое же оно - будущее у таких чаек... А может быть, и нет его? Кто знает... Но история мне очень понравилась, и мне кажется, я мог бы быть такой же чайкой. Не в плане уникальности, а в том, что, будучи отвернутым, не сдался бы, а обязательно добился своей мечты.


Чайка в море и кое-что ещё... - версия для печати  Редактировать Комментировать Подписаться Сохранить сообщение в цитатнике Сохранить ссылку на сообщение
Комментарии:
Jakomo   0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 17:32


А у меня отец в прошлом был моряком на китобойце. И я еще с детства помню, что они по чайкам даже погоду предсказывали. Помню только две его присказки: Чайка лезет в воду - жди моряк погоду. И еще - Чайка ходит по песку моряку сулит тоску.

Ответить С цитатой  В цитатник  
Ночной герой  39 0 0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 18:09


Здорово! Всегда мечтал плавать на каком-нибудь корабле, но меня, наверное, укачало бы за несколько дней до безобразия :) Зато когда привыкнешь к качке, мне кажется, это так здорово - плыть себе куда-то...

Ответить С цитатой  В цитатник  
Неуловимая_Неулыба   0 0 0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 18:12


Читала. Прониклась.
Кстати, после "Чайки..." модный "Алхимик" кажется вторичным... Всё то же самое, но более многословно.

Ответить С цитатой  В цитатник  
Ночной герой  39 0 0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 18:37


Надо же, как ты верно подметила! А я пытался начать Алхимика, но вот как раз такое чувство и охватило меня - так что так и не прочёл... Может быть, как-нибудь потом...

А интересно, много среди нас таких чаек?

Ответить С цитатой  В цитатник  
Devil Angel   0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 19:17


Чайка является символом свободы.Так же,тоскующей женщины.Вот.Щас в интернете нашла "Чайку по имени...",буду читать.Заинтересовалась очень!!!!:) :) :)

Ответить С цитатой  В цитатник  
Ночной герой  39 0 0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 19:20


мечты надо добиваться в любом случае, чего бы это не стоило. осуществление мечты - самое замечательное!

Полностью согласен! Только нужно такую мечту, чтобы её было трудно добиться - тогда приятнее будет, когда она всё-таки сбудется :)

Ответить С цитатой  В цитатник  
Ночной герой  39 0 0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 19:23


Чайка является символом свободы.Так же,тоскующей женщины.Вот.Щас в интернете нашла "Чайку по имени...",буду читать.Заинтересовалась очень!!!!:) :) :)

Привет, Ангел!
Напиши мне потом, пожалуйста, понравилась ли тебе эта вещица или нет.

Всего хорошего!

Ответить С цитатой  В цитатник  
Devil Angel   0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 19:48


Только что распечатала.Сегодня почитаю на работе.Вся в предвкушении.Воть!!!

Ответить С цитатой  В цитатник  
Ночной герой  39 0 0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 20:54


:) Ну, надеюсь, что уж рабочий-то день тебе это не испортит!

Ответить С цитатой  В цитатник  
VVP   6 0 0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 21:53


да,я тоже хочу почитать что-нить о смысле жизни эдакое....!!!!
подберу что-нибудь..

Ответить С цитатой  В цитатник  
У Судьбы на краю  7 0 0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 22:28


"Чайка ппо имени Джонатан Ливингстон" - важно то, что, как мне показалось, что он не выжил после того, как его изгнали... и вернулся после своей смерти... учить других... в их сознаниии, в их восприятии мира... (т.е., как будто новое поколение - лучше старого)...

мне так прочиталось...

Ответить С цитатой  В цитатник  
Ночной герой  39 0 0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 22:34


Там много, очень много разных линий, и все поражают своей глубиной, и я даже думаю, что многие видят там совершенно разных персонажей и извлекают свои, только им одним видимые и понятные, уроки...

Мне наверное поэтому и понравилось ужасно :)

Ответить С цитатой  В цитатник  
У Судьбы на краю  7 0 0%   ( Обратиться по имени )

Четверг, 10 Апреля 2003 г. 22:42


Там много, очень много разных линий, и все поражают своей глубиной, и я даже думаю, что многие видят там совершенно разных персонажей и извлекают свои, только им одним видимые и понятные, уроки...

Мне наверное поэтому и понравилось ужасно :)


А ты другие произведения Ричарда Баха читал?... "Мост через вечность"?...


Ответить С цитатой  В цитатник  
Ночной герой  39 0 0%   ( Обратиться по имени )

Пятница, 11 Апреля 2003 г. 03:38


Нет, не читал... Ты считаешь, что стоит? Если да, то я обязательно прочту!

Ответить С цитатой  В цитатник  
У Судьбы на краю  7 0 0%   ( Обратиться по имени )

Пятница, 11 Апреля 2003 г. 09:14


Нет, не читал... Ты считаешь, что стоит? Если да, то я обязательно прочту!


прочти, конечно... а еще очень коротенькое "Нет такого места - далеко" - очень мудрая вещь!



Ответить С цитатой  В цитатник  
Живая_легенда  1 0 0%   ( Обратиться по имени )

Пятница, 11 Апреля 2003 г. 09:27


Спасибо тебе за сообщение. Как то тяжело было на душе. Я конечно не раз читала чайку (хотямне ближе Иллюзии, но..).
Знаешь в чем мне кажется отличие Чайки от Алхимика и прочих можных книг?
В ней очень явное сильное ощущение, что вот этот разлом-станешь ты чайкой Джонотан, или останешься в стае-проходит в сердце кадого из нас.
Когда мы встерчаем какого то необычного человека-мы говорим-вот это дакакой ты замечательный. какой чудной. А явот самый обычный. Помню как страдал Джонотан когда его называли СЫНОМ великой чайки. Помнишь? Каждая чайка сын великой чайки. Иеще- мне кажется дело даже не в том, что кому то не нравится когда кто то что то делает лучше. Если кто то лучший среди, но не нарушает при этом законов СТАИ- стая очень даже будет им гордится. Разрыв наступает тогда когда решаешь-быть со стаей, подчиняться ее законам. Или искать в Одиночестве свой собственный путь? Почему именно в Одиночестве? Не знаю. Мне кажется именно оставаясь одни, мы слышим те самые голоса которые заставляют нас писать необыкновенную книгу, или подниматься на новую высоту.
И еще. Как бы жестоко с ним не обошлась стая, Джонотан вернулся. Потому что в каждой чайке дремлет способность преодолевать высоты. Вернулся потому что любил. И потму что в нас заложено от природы-если ты что то постиг, ты можешь помочь другим в их постижении..
То же и с человеками.

Ответить С цитатой  В цитатник  
У Судьбы на краю  7 0 0%   ( Обратиться по имени )

Пятница, 11 Апреля 2003 г. 10:13


И еще. Как бы жестоко с ним не обошлась стая, Джонотан вернулся. Потому что в каждой чайке дремлет способность преодолевать высоты. Вернулся потому что любил. И потму что в нас заложено от природы-если ты что то постиг, ты можешь помочь другим в их постижении..
То же и с человеками.


вернулся - потому что простил... Он постиг Великую Вершину прощения... преодолел обиду!
Многому можно научиться в этой книге... и каждый раз новому! :)

Ответить С цитатой  В цитатник  
Ночной герой  39 0 0%   ( Обратиться по имени )

Пятница, 11 Апреля 2003 г. 15:48


Я думаю, тоже смог бы простить, но нужно прожить жизнь, чтобы этому научиться. Иногда я ловлю себя на мысли, что я такая вредная чайка, что могу и не простить. Я понимаю, что это всего лишь мальчишество, но в некоторых случаях ничего с этим поделать не могу... Так что будем дальше жить, расти, и учиться прощать и быть хорошими чайками :)

Ответить С цитатой  В цитатник  
У Судьбы на краю  7 0 0%   ( Обратиться по имени )

Пятница, 11 Апреля 2003 г. 16:36


Я думаю, тоже смог бы простить, но нужно прожить жизнь, чтобы этому научиться. Иногда я ловлю себя на мысли, что я такая вредная чайка, что могу и не простить. Я понимаю, что это всего лишь мальчишество, но в некоторых случаях ничего с этим поделать не могу... Так что будем дальше жить, расти, и учиться прощать и быть хорошими чайками :)


Ну, это смотря, что простить... и будешь ли ты кичиться мальчишествлм, если будет очень-очень больно, стыдно, горько...
Так что расти и учись! и я тоже буду!...


Ответить С цитатой  В цитатник  
Ночная_Птица   7 0 0%   ( Обратиться по имени )

Воскресенье, 13 Апреля 2003 г. 05:14


Очень рада была прочитать твою запись о "Чайке"... Будто тёплый лучик коснулся сердца. :)
Бах - один из моих любимых... Кажется, все его книги прочла. "Мост через вечность" - раза три читала, как и "Чайку"...
Периодически тянет перечитывать, чтобы понять на новом уровне. "Чайка", на мой взгляд, наиболее простое для восприятия произведение...
Почитай остальное... Уверена - тебе понравится! :)

Ответить С цитатой  В цитатник  
Ночной герой  39 0 0%   ( Обратиться по имени )

Воскресенье, 13 Апреля 2003 г. 16:45


Обязательно прочитаю! К сожалению, у меня нет никакого навыка читать нетехнические книги, и потому я пока движусь маленькими шажками, начинаю с простых вещей, но, уверен, обязательно втянусь и смогу читать всё, что так давно уже хочется прочитать!

Спасибо за советы, обязательно прочту!

Ответить С цитатой  В цитатник  
Комментарии: 

Добавить комментарий:
Текст комментария: показать смайлики
Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии.

rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня